Формат: онлайн
Преподаватель: Екатерина Дьякова
Доступен сразу после покупки курса
Организационный модульУрок 0.1. Условия и правила прохождения обученияОзнакомление с правилами прохождения курса и организационными моментами.
Урок 0.2. АнкетаЗаполнение анкеты для определения начального уровня знаний и целей.
Результаты:- Участники ознакомятся с условиями и правилами прохождения обучения.
- Определят свои цели и ожидания от курса.
- Получат инструменты и инструкции для комфортного освоения материала.
Модуль 1. ЭмбриогенезУрок 1.1. Внутриутробное развитие ребенка: когда и что закладываетсяУрок 1.2. Развитие нервной системы. Внутриутробные рискиУрок 1.3. Факторы риска для женщиныУрок 1.4. Пренатальные факторы рискаУрок 1.5. Аномалии развитияРезультаты:- Курсанты изучат ключевые этапы внутриутробного развития ребенка, включая формирование нервной системы.
- Поймут влияние внешних и внутренних факторов на развитие плода.
- Освоят методы анализа пренатальных факторов риска и выявления аномалий развития.
Модуль 2. Новорожденный 0–4 неделиУрок 2.1. Шкала АпгарУрок 2.2. Положения и оценка психомоторного развития новорожденногоУрок 2.3. Психомоторная диагностика: положение супинацииУрок 2.4. Психомоторная диагностика: положение пронацииУрок 2.5. Асимметрия. Подъязычная костьУрок 2.6. Реакции выпрямления и равновесия. Изменчивость рефлексов и реакций развитияУрок 2. 7. Неврологическая оценка новорожденногоРезультаты:- Курсанты изучат ключевые этапы внутриутробного развития ребенка, включая формирование нервной системы.
- Поймут влияние внешних и внутренних факторов на развитие плода.
- Освоят методы анализа пренатальных факторов риска и выявления аномалий развития.
Модуль 3. Младенец с 4 недель до 6 месяцевУрок 3.1. Психомоторная диагностика ребенка в возрасте 4 недель до 6 месяцевУрок 3.2. 4 недели. Позиции супинации и пронацииУрок 3.3. 8 недель. Позиции супинации и пронацииУрок 3.4. 3 месяца. Позиции супинации и пронацииУрок 3.5. 4, 4,5 и 5 месяцев. Позиции супинации и пронацииРезультаты:- Курсанты смогут оценивать психомоторное развитие младенцев по месяцам.
- Поймут, как использовать данные о динамике развития для составления программ коррекции.
Модуль 4. Ребенок 6 месяцев – 1.5 годаУрок 4.1. Смена положения со спины на живот. Позиция супинацииУрок 4.2. Смена положения со спины на живот. Позиция пронацииУрок 4.3. Моторное развитие ребенка в 7-8 месяцевУрок 4.4. Моторное развитие ребенка в 9-10 месяцевРезультаты:- Участники изучат моторное развитие ребенка в период от 6 месяцев до 1.5 года.
- Поймут, как поддерживать развитие нервной системы и моторики ребенка.
- Научатся анализировать и корректировать движения ребенка, включая смену положений и попытки самостоятельного передвижения.
Модуль 5. Ребенок 1.5–3 годаУрок 5.1. Развитие нервной системыУрок 5.2. Зрительное восприятиеУрок 5.3. Мелкая моторикаУрок 5.4. Крупная моторикаУрок 5.5. Развитие речиУрок 5.6. Слуховое восприятиеРезультаты:- Курсанты освоят диагностику зрительного и слухового восприятия, мелкой и крупной моторики.
- Поймут принципы развития речи в этом возрасте и способы его поддержки.
- Научатся выявлять отклонения в когнитивном и моторном развитии детей этого возраста
Модуль 6. Нарушения развитияУрок 6.1. Спина бифидаУрок 6.2. Недоношенные детиУрок 6.3. ДЦП и темповая задержка развития. В чем разницаУрок 6.4. Обзор реакций по войтаРезультаты:- Участники изучат ключевые патологии развития, включая спина бифида, недоношенность и ДЦП.
- Поймут, как дифференцировать и корректировать нарушения в зависимости от их природы.
- Освоят подходы к работе с пациентами, страдающими двигательными и когнитивными нарушениями.
Модуль 7. РефлексыИзучение базовых рефлексов и их измененийРезультаты:- Курсанты изучат основные рефлексы, их значение и изменения на разных этапах онтогенеза.
- Поймут, как использовать знания о рефлексах для диагностики и коррекции.
- Научатся применять данные о рефлексах для составления индивидуальных программ развития.